МАОУ СШ № 152
г.Красноярск
  • Доступная среда

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Локальные

    Нормативными основаниями для разработки модели инклюзивного образования ОО являются:

    Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    Модель инклюзивного образования

    Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)МАОУ СШ №152

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах


    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, средств обучения и воспитания

    Информация об адаптированных рабочих местах в классах/аудиториях

    В случае необходимости в классах создаются специально оборудованные рабочие местах с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

    1. Парта с высоким передним и боковыми бортами для создания ощущения обособленного пространства. Предназначена для обучения детей с РАС. Такая парта позволяет ребенку чувствовать себя в безопасности, комфортно, при желании спрятаться, отдохнуть от присутствия большого количества детей.
    2. Парта для детей с трудностями освоения ручного письма. Такие парты снабжены моноблоком со специальной клавиатурой, содержащей только русскую раскладку букв с крупным шрифтом. Такая специализированная беспроводная клавиатура с увеличенными цветными кнопками для занятий детей с ДЦП, ОВЗ и слабовидящих. Клавиатура эргономичная, удобная, функциональная. 

    Информация об адаптированных зонах в спортивных залах

    В МАОУ СШ № 152 для обучающихся с особыми образовательными потребностями оборудованы три дополнительных спортивных зала помимо основных, предназначенных для физкультурно-спортивных направлений работы:

    1. Зал ЛФК. Зал с мягким безопасным покрытием предназначен для занятий лечебной физкультурой. Применим дополнительный инвентарь (палочки, мячи различного диаметра, кольца, массажные полусферы и другое).
    2. Зал сенсомоторной интеграции (динамической). В зале размещен многофункциональный комплекс подвесного оборудования «Дом Совы» (производство копания «Сова-нянька», город Санкт-Петербург). В зале проходят коррекционно-развивающие занятия на основе нейропсихологического подхода.
    3. Зал сенсомоторной интеграции (релаксационный). Зал с мягким покрытием, специальным затемнением и насыщенной стимульной средой. В зале установлено световое оборудование, тактильные панели, столы для пескографии, сухой бассейн, пещера. Цель создания зала – миорелаксация, снятие нервного напряжения, тревожности, выравнивание эмоционального фона для обучающихся с гиперактивностью, преобладанием возбуждения.

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    В школе оборудованы предметные кабинеты (с возможностью проведения практических занятий), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    — цифровые лингафонные кабинеты,
    — кабинеты физики,
    — кабинеты химии,
    — кабинеты информатики,
    — кабинеты математики,
    — кабинеты биологии,
    — кабинеты технологии,
    — кабинет музыки,
    — кабинет изобразительного искусства.

    В учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков во время проведения практических занятий на имеющихся объектах. Для проведения практических занятий функционируют кабинеты, залы, мастерские, лаборатории, пришкольные площадки, в которых
    ведущая роль отводится практическим работам, экспериментам, тренировочным занятиям.

    Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    Школьная библиотека насчитывает более 17 000 учебников и 2 530 экземпляров художественной литературы, имеется читальный зал и оборудованные компьютерами рабочие места с выходом в сеть Интернет и доступом к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    Объекты спорта представлены большим, малым, тренажерным спортивными залами; специализированным залом борьбы; залом для проведения занятий спортивно-бальными танцами.На территории школы имеется стадион, футбольное поле, баскетбольная и волейбольные площадки, функционирует «Открытая территория семейного досуга и отдыха «Ястынка».

    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    Предметное оборудование:
    — Наглядное плоскостное (плакаты, карты настенные, иллюстрации
    настенные, магнитные доски);
    — Демонстрационное (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в
    разрезе, модели демонстрационные);
    — Дидактический материал
    — Дидактические игры
    — Диагностические пособия

    Все дети с ОВЗ обеспечены учебниками, рабочими тетрадями, дидактическими материалами, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся.

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации


    Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, лестницы у входов в здание и на первом этаже оборудованы пандусами.

    У центральных входов в школу для вызова дежурного устроены кнопки-звонки, расположенные на доступном уровне для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На входных группах размещены визуальные знаки желтого цвета для слабовидящих лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Информация о специальных условиях питания


    Информация о специальных условиях питания обучающихся с ОВЗ

    Питание обучающихся с ОВЗ и инвалидов осуществляется в обеденном зале, оборудованном с учетом особенностей доступности среды. Дети — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы.

    Информация о специальных условиях охраны здоровья


    Документы о специальных условиях охраны здоровья

    Информацию об охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, их здоровом образе жизни, защите прав детей, о психологической помощи читайте в разделе ДЕТЯМ

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
    Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

    Учреждение предоставляет возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Skype, предоставляет услуги диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху.

    Информация о наличии учебных и методических пособий для организации обучения по АООП (НОО, ООО)

    Перечень учебников, методических пособий и материалов для работы с обучающимися по АООП (НОО, ООО)

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    — мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    — интерактивные доски,
    — ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
    — телевизоры,
    — видео ДVД,
    — МФУ.

    Дополнительно приобретены специальные учебники для детей с ОВЗ.

    Свободное программное обеспечение, установленное на компьютерах и ноутбуках:
    Для слабослышащих:

    1. Сурдофон – программа предназначена для повседневного общения глухих
    и слышащих людей, позволяет распознать речь собеседника и перевести
    ее на русский жестовый язык.
    2. Audio Amplifier Free — и инструмент для регулировки уровня звучания
    аудио и видео файлов.

    Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих пользователей.

    Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат


    Общежитие / интернат не предусмотрен(о)

    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


    Общежитие / интернат не предусмотрен(о)

    Дополнительная информация

    Положение о психолого-педагогическом консилиуме

    Оценка условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в МАОУ СШ №152.

    План создания условий («ДОРОЖНАЯ КАРТА 1») для реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МАОУ СШ №152.

    Реестр примерных основных общеобразовательных программ

    Положение об организации инклюзивного образования

    Положение о разработке и реализации адаптированной программы

    Адаптированные образовательные программы

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ разработана на основе ФГОС ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.
    Сроки освоения АООП НОО установлены от четырех до шести лет для разных групп обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом их особых образовательных потребностей, указанных в приложениях к Стандарту.
    АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида в части создания специальных условий получения образования.

    «Карта доступности» учреждений дополнительного образования, подведомственных главному управлению образования администрации города Красноярска, для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie